Эргономика и свой стиль: какое жилье выбирают на Юге
Формирование индивидуальности ЖК стало инструментом стимулирования спроса на новостройки. На Юге в силу климата покупатели предпочитают жилье в окружении зелени и воды и больше обращают внимание на концепцию ЖК.
Строительство в рамках комплексного развития территорий способствует наполнению микрорайона различными объектами инфраструктуры, формирующими его своеобразный облик. Креативный подход девелопера к оформлению территорий жилого комплекса стимулирует спрос покупателей жилья, которые предъявляют все более высокие требования не только к качеству среды обитания, но и к ее уникальности.
По словам опрошенных РБК Краснодар девелоперов, индивидуальность жилых комплексов играет роль в выборе покупателей. Исходя из специфики региона, города и класса проекта застройщики разрабатывают стиль ЖК, подбирают для него архитектурные и ландшафтные решения.
«Потребности жителей Краснодарского края сейчас соответствуют общероссийскому тренду на благоустроенную городскую среду — потребитель покупает не только квадратные метры, но и образ жизни, который складывается из окружения, — это парки, скверы, детские и спортивные площадки, интересные решения по озеленению и организации дворовых пространств. Дополняет удобство жителей развитая социальная, транспортная и инженерная инфраструктура», — считает вице-президент по коммерции и цифровизации AVA Group Татьяна Фоменко.
Актуальность тренда эргономичных проектов с продуманным благоустройством, которые реализуются с минимальной удаленностью от центра города или в развитых микрорайонах, отмечает руководитель отдела продаж ГК «Доннефтестрой» Светлана Ильина.
«Такие проекты обращены в первую очередь к семейным покупателям, что подтверждается повышенным спросом на просторные двухкомнатные квартиры с удобным планировочным решением. Сегодня это самый популярный тип жилья. Безусловно, важна полноценная инфраструктура проектов, которая позволяет получать все необходимое рядом с домом. Это относится и к новостройкам массового сегмента комфорт-класса, и к дорогим проектам класса «бизнес» и выше», — рассказала Светлана Ильина.
Об ориентации инфраструктуры жилых комплексов на семьи с маленькими детьми говорят и в компании «МСК». «Спросом пользуются квартиры «для себя», преимущественно двухкомнатные, площадью от 60 кв. м. Такие квартиры приобретают семейные пары, у которых 1-2 ребенка, одному из которых не более трех лет. Соответственно, им важны безопасность, закрытая территория, детские площадки для каждого возраста», — рассказали в МСК.
По словам застройщиков, важна также локация каждого объекта, и девелоперы при строительстве учитывают специфику региона, города и класса проекта. Дома разных классов отличаются используемыми материалами, дизайн-проектами мест общего пользования, планировками квартир и внешним обликом фасада. По наблюдениям AVA Group, краснодарцы, также как и жители Сочи, из-за жаркого климата предпочитают покупать квартиры ближе к воде. Так, в одном из своих проектов на курорте застройщик выполнил благоустройство набережной вдоль реки Кубань протяженностью 405 метров.
Ссылка на источник: "РБК"